Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по стране Экономики"

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по стране Экономики"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи: 

Образовательная: - ввести в курс экономики для малышей, закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;

Развивающая: - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Воспитательная: - воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей; воспитывать уважение к труду и бережное отношение к деньгам.

 Оборудование: ноутбук/ компьютер, мультимедиа проектор, экран, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками, флэшка.

Методы и приёмы: игровой, ИКТ технология, сказочный персонаж «Монетка», загадывание загадок, сюрпризный момент, показ картинок, физкультминутка, вопросы-ответы.

 

Ход занятия:

 Воспитатель: - Встанем мы в кружочек дружно,

 Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: - У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение.  А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?                                                                              -Дети, а вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.                                                                                           -Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие по стране-ЭКОНОМИКЕ. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись». А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:

            Маленькая, кругленькая

            Из кармана в карман скачет. (Монета).

(на проекторе появляется изображение монетки)

 Монетка: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах? (дети называют знакомые пословицы и поговорки)

-Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах. В моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (предполагаемые ответы детей: «купюра» и «монеты»)

- А какие бывают деньги? (предполагаемые ответы детей: бумажные и железные.)

- Скажите пожалуйста, для чего нам нужны деньги? (предполагаемые ответы детей: покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать)

Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру "Что можно купить за деньги?"  Правила такие: если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет -то не хлопайте.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, тучка, груша, солнце…).

Монетка: - Дети, а кто из вас знает за что можно получить деньги? (предполагаемые ответы детей: за труд- заработная плата, за хорошую учебу-стипендия, пенсионерам-пенсия)

-Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход.

 

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

 Воспитатель: -А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физкультминутка)

 Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца

вперед.)

Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах? (Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек?

 

Монетка: -Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечает.

На товаре быть должна обязательно… (цена)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (доход).

 Журчат ручьи, промокли ноги – весной пора платить… (налоги).

 Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без… (рекламы).

 Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы)

 Очень вкусная витрина у овощного… (магазина).

 Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в … (банке).

 Люди ходят на базар: там дешевле весь… (товар).

 И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату).

Воспитатель:

- Ребята: деньги нужны всем людям. В современном мире без них прожить невозможно.

 А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. (предполагаемые ответы детей: «Муха-цокотуха», "Буратино", «Трое из Простоквашино», "Лисичка со скалочкой", "Морозко", «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и работнике его Балде» и т.д.).

Монетка: -Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.

Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек". Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята!

Воспитатель: - Дети, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Давайте откроем кошелёк и посмотрим, что в нём есть.

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки – сюрпризный момент от Монетки.


Автор:  Буторина И.Л.