Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Поздравительная открытка к 23 февраля"

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Поздравительная открытка к 23 февраля"

Цель: Выполнить поздравительную открытку.

Задачи: 1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника отечества».

  1. Познакомить детей с технологией изготовления поздравительной открытки (объёмная композиция).
  2. Закрепить приёмы вырезания и наклеивания.
  3. Расширять знания о парусниках.
  4. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
  5. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.
  6. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, шаблоны, ножницы, белая бумага, картины парусников, поэтапное выполнение работы, образец.

Ход занятия:

                                   Доброе утро, добрый час!

                                   Как я рада видеть вас.

                                   Друг на друга посмотрели

                                   И тихонечко все сели.

Дети, послушайте пожалуйста стихотворение Ольги Чусовитиной и подумайте о каком празднике идёт речь.

                «Этот праздник вышел за границы,

                  Он не просто праздник для солдат,

                  Он не только для людей в погонах,

                  Что на службе Родины стоят.

                  Этот праздник- праздником мужчины

                  С полным правом можем мы назвать.

                  В честь мужчин сегодня поздравленья

                  С благодарностью от нас звучат».

  1. Беседа: - О каком празднике идёт речь в данном стихотворении?

                  (День защитника Отечества)

- Правильно. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек- будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия- защищать Родину.

23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

В наши дни праздник 23 февраля имеет название- День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

- День Красной Армии и Флота;

- День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время «День защитника Отечества»

- Кого мы спешим в этот день поздравить? (папу, дедушку, брата)

- А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, спеть песню, сделать открытку)

  1. 2. – Сегодня вы все будите юными защитниками Родины – моряками, а я вашим капитаном! (раздача бескозырок)

- Все готовы к службе на флоте? (да)

- На нашем занятии предлагаю вам сделать открытки для ваших пап, дедушек, братьев к 23 февраля.

- А раз мы с вами моряки, то открытки наши будут о флоте, а именно о маленьких корабликах – парусниках.

 

  1. Анализ готового образца

-Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (парусник, плывущий по волнам; чайки, летящие над ним)

- Какая это аппликация, плоская или объёмная? (объёмная)

- Почему эта аппликация объёмная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются)

- Какая деталь нашего парусника объёмная? (белый парус)

- Правильно, эта аппликация объёмная, выполнена она из цветной и бархатной бумаги.

- Что мы будем вырезать из бархатной бумаги? (лодку), а из цветной бумаги? (паруса)

_ Обратите внимание на флаг России, который развивается над парусом. Какого он цвета? (белый, синий, красный)

  1. 4. –Давайте посмотрим, какие бывают виды парусников? Подумайте, чем они отличаются друг от друга? (показываю картины парусников)

 -Ребята, а как вы думаете, почему эти корабли называют – парусниками? (потому, что они плывут под парусами)

- Чем они отличаются друг от друга? (количеством парусов)

  1. 5. –Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.

- При работе с ножницами не размахивать руками;

- Передавать ножницы кольцами вперёд;

- Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями;

- При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.

  1. Выполнение практической работы

- Приступим к выполнению наших открыток.

  1. По шаблонам обвести и вырезать лодку из бархатной бумаги и паруса из цветной бумаги.
  2. Разложим детали парусника на основе открытки.
  3. Наклеить детали парусника при помощи клея в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем лодку, затем посередине приклеиваем жёлтый парус, а на него приклеиваем объёмный белый парус одной стороной. Над парусами приклеим флаг России.
  4. Ниже лодки приклеим волны белой и голубой бумаги, на небо приклеим чаек, на белый парус звезду.
  5. Физкультминутка

 - А сейчас, ребята, прежде, чем приступим к выполнению работы, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами моряки, а моряки – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.

Пожалуйста встаньте за своими стульчиками и повторяем движения за мной.

Ручейки потекли светлые, блестящие (руки опущены, движения ими вверх, вниз)

Вдаль плывут корабли, точно настоящие (ладони вместе, виляющие движения вперед)

Корабли не велики – паруса бумажные (машут руками в разные стороны)

Но ведут их моряки, моряки отважные (приставив правую руку к голове, выставляют вперед правую ногу, приставив левую руку к голове, выставляют вперед левую ногу)

_ Молодцы, садимся на свои места и продолжаем работать.

  1. Практическая работа.
  2. По шаблонам обвести и вырезать лодку из бархатной бумаги и паруса из цветной бумаги.
  3. Разложим детали парусника на основе открытки.
  4. Наклеить детали парусника при помощи клея в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем лодку, затем посередине приклеиваем жёлтый парус, а на него приклеиваем объёмный белый парус одной стороной. Над парусами приклеим флаг России.
  5. Ниже лодки приклеим волны белой и голубой бумаги, на небо приклеим чаек, на белый парус звезду.
  6. Подведение итогов занятия.

- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? ( к 23 февраля, к Дню защитника Отечества)

- Что вы изобразили на открытке? (парусник)

- Какая это аппликация плоская или объёмная? Почему? (объёмная, потому, что белый парус выполнен в объёме)

- Ребята, давайте для просмотра ваши работы разложим на столе.

- Мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы выполнили с вами поздравительную открытку к 23 февраля. Это будет хороший подарок для ваших пап, дедушек и братьев.

Цель: Выполнить поздравительную открытку.

Задачи: 1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника отечества».

  1. Познакомить детей с технологией изготовления поздравительной открытки (объёмная композиция).
  2. Закрепить приёмы вырезания и наклеивания.
  3. Расширять знания о парусниках.
  4. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
  5. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.
  6. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, шаблоны, ножницы, белая бумага, картины парусников, поэтапное выполнение работы, образец.

Ход занятия:

                                   Доброе утро, добрый час!

                                   Как я рада видеть вас.

                                   Друг на друга посмотрели

                                   И тихонечко все сели.

Дети, послушайте пожалуйста стихотворение Ольги Чусовитиной и подумайте о каком празднике идёт речь.

                «Этот праздник вышел за границы,

                  Он не просто праздник для солдат,

                  Он не только для людей в погонах,

                  Что на службе Родины стоят.

                  Этот праздник- праздником мужчины

                  С полным правом можем мы назвать.

                  В честь мужчин сегодня поздравленья

                  С благодарностью от нас звучат».

  1. Беседа: - О каком празднике идёт речь в данном стихотворении?

                  (День защитника Отечества)

- Правильно. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек- будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия- защищать Родину.

23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

В наши дни праздник 23 февраля имеет название- День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

- День Красной Армии и Флота;

- День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время «День защитника Отечества»

- Кого мы спешим в этот день поздравить? (папу, дедушку, брата)

- А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, спеть песню, сделать открытку)

  1. 2. – Сегодня вы все будите юными защитниками Родины – моряками, а я вашим капитаном! (раздача бескозырок)

- Все готовы к службе на флоте? (да)

- На нашем занятии предлагаю вам сделать открытки для ваших пап, дедушек, братьев к 23 февраля.

- А раз мы с вами моряки, то открытки наши будут о флоте, а именно о маленьких корабликах – парусниках.

 

  1. Анализ готового образца

-Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (парусник, плывущий по волнам; чайки, летящие над ним)

- Какая это аппликация, плоская или объёмная? (объёмная)

- Почему эта аппликация объёмная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются)

- Какая деталь нашего парусника объёмная? (белый парус)

- Правильно, эта аппликация объёмная, выполнена она из цветной и бархатной бумаги.

- Что мы будем вырезать из бархатной бумаги? (лодку), а из цветной бумаги? (паруса)

_ Обратите внимание на флаг России, который развивается над парусом. Какого он цвета? (белый, синий, красный)

  1. 4. –Давайте посмотрим, какие бывают виды парусников? Подумайте, чем они отличаются друг от друга? (показываю картины парусников)

 -Ребята, а как вы думаете, почему эти корабли называют – парусниками? (потому, что они плывут под парусами)

- Чем они отличаются друг от друга? (количеством парусов)

  1. 5. –Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.

- При работе с ножницами не размахивать руками;

- Передавать ножницы кольцами вперёд;

- Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями;

- При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.

  1. Выполнение практической работы

- Приступим к выполнению наших открыток.

  1. По шаблонам обвести и вырезать лодку из бархатной бумаги и паруса из цветной бумаги.
  2. Разложим детали парусника на основе открытки.
  3. Наклеить детали парусника при помощи клея в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем лодку, затем посередине приклеиваем жёлтый парус, а на него приклеиваем объёмный белый парус одной стороной. Над парусами приклеим флаг России.
  4. Ниже лодки приклеим волны белой и голубой бумаги, на небо приклеим чаек, на белый парус звезду.
  5. Физкультминутка

 - А сейчас, ребята, прежде, чем приступим к выполнению работы, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами моряки, а моряки – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.

Пожалуйста встаньте за своими стульчиками и повторяем движения за мной.

Ручейки потекли светлые, блестящие (руки опущены, движения ими вверх, вниз)

Вдаль плывут корабли, точно настоящие (ладони вместе, виляющие движения вперед)

Корабли не велики – паруса бумажные (машут руками в разные стороны)

Но ведут их моряки, моряки отважные (приставив правую руку к голове, выставляют вперед правую ногу, приставив левую руку к голове, выставляют вперед левую ногу)

_ Молодцы, садимся на свои места и продолжаем работать.

  1. Практическая работа.
  2. По шаблонам обвести и вырезать лодку из бархатной бумаги и паруса из цветной бумаги.
  3. Разложим детали парусника на основе открытки.
  4. Наклеить детали парусника при помощи клея в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем лодку, затем посередине приклеиваем жёлтый парус, а на него приклеиваем объёмный белый парус одной стороной. Над парусами приклеим флаг России.
  5. Ниже лодки приклеим волны белой и голубой бумаги, на небо приклеим чаек, на белый парус звезду.
  6. Подведение итогов занятия.

- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? ( к 23 февраля, к Дню защитника Отечества)

- Что вы изобразили на открытке? (парусник)

- Какая это аппликация плоская или объёмная? Почему? (объёмная, потому, что белый парус выполнен в объёме)

- Ребята, давайте для просмотра ваши работы разложим на столе.

- Мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы выполнили с вами поздравительную открытку к 23 февраля. Это будет хороший подарок для ваших пап, дедушек и братьев.

IMG_1852.JPG


Автор:  Буторина И.Л.